Организация свадеб

Свадьба — одной из важнейших и красивейших событий в жизни каждого человека. Самое главное, понять, какой должна быть свадьба: большая, шумная, с бесчисленным множеством гостей или спокойная, тихая, в своём кругу?

Венчание или выездная регистрация? Или только вдвоём где-нибудь на Мальдивах? Всё зависит от желаний или семейных традиций. Финансовая составляющая здесь имеет немаловажное значение. Для начала, необходимо решить вопрос с бюджетом, только после этого возможно дальнейшее продвижение по формату свадьбы, месту её проведения, оформлению и т.д.

Организация свадьбы: самостоятельно или через агентство?

Организация свадеб – непростая задача, в решении которой могут помочь профессионалы с большим опытом в свадебном деле. Мероприятие, которое подготовил знающий организатор свадеб, заметно отличается от свадьбы, организованной своими силами.

Этот человек на время подготовки станет другом для жениха и невесты и помощником во всех делах, возьмёт на себя решение всех вопросов, связанных со свадьбой. А их всегда достаточно много.

Вот перечень основных вопросов по организации свадьбы:

  • фото- и видеосъёмка;
  • ведущий, ди-джей;
  • оформление банкета;
  • ресторан;
  • автотранспорт;
  • музыканты, артисты.

1

Значение фото- и видеосъёмки

Каждое мгновение жизни неповторимо. Чтобы в дальнейшем была возможность вновь окунуться в атмосферу свадьбы, войти в состояние абсолютного счастья, в котором пребывали жених и невеста, необходимо успеть запечатлеть эти моменты.

Сделать это сможет только опытный мастер с хорошим фото- и видеооборудованием. Самый простой и верный способ найти такого профессионала – рекомендация людей, у которых он уже работал. Стоит внимательно изучить свадебные снимки и посмотреть готовый видеофильм перед принятием решения.

Фотограф-профессионал сможет поймать самые трогательные моменты, выбрать верный ракурс для съёмки самих молодожёнов и гостей на свадьбе, вовремя оказаться там, где происходит что-то важное.

Так же внимательно нужно отнестись и к выбору видеооператора. От его профессионализма и от качества, используемого им оборудования зависит, насколько красивым будет видеофильм. Ведь это первое семейное видео в жизни пары, которое они будут пересматривать сотни раз с друзьями, родственниками, да и просто вдвоём, желая ещё раз пережить те эмоции, что они испытывали в самый свой счастливый день.

2

Ведущий и ди-джей

Один из важных вопросов в организации свадьбы – её формат.

Сегодня в моде тематическая свадьба. Если она правильно организована и выбрана удачная тема, с учётом темперамента и увлечений жениха с невестой и их гостей, то такая свадьба всегда проходит на «ура».

Но для такого мероприятия необходимо подготовить сценарий, подобрать нужные костюмы, в соответствии с темой оформить банкетный зал, купить всё необходимое для проведения конкурсов и многое другое по мелочам.

Кто же возьмёт на себя такое бремя? Здесь нужна твёрдая рука опытного ведущего.

Только такой человек сможет:

  • грамотно организовать встречу молодых, успокоив взволнованных родителей и объяснив гостям, что от них требуется в данный момент;
  • занять гостей во время застолья и во время фотосессии молодых;
  • провести массу весёлых конкурсов;
  • вовремя предотвратить возникновение конфликтной ситуации (такое тоже бывает);
  • сделать первый танец молодых трогательным и незабываемым.

Такой профессионал сможет удерживать внимание огромного количества гостей на протяжении нескольких часов, регулируя течение свадьбы. Обычно, в арсенале тамады есть множество костюмов под разные сценарии.


Опытный ведущий свадеб, как правило, обладает хорошим чувством юмора, грамотной речью, поставленным голосом, он найдёт выход из любой ситуации, всегда позитивен и ненавязчив. Почти всегда в паре с тамадой бывает и ди-джей с профессиональной музыкальной аппаратурой и большим опытом работы в этой сфере.

Кроме ди-джея можно использовать и другое музыкальное оформление свадьбы. Это могут быть музыканты и певцы, приглашённые на свадьбу. Они добавят настроения и станут украшением праздника. Репертуар у таких коллективов всегда обширный, на любой вкус и возраст. Живая музыка придаст лёгкости и романтизма свадебному торжеству.

При выборе артистов, следует прежде всего опираться на формат свадьбы, особенно, когда предполагается, что это будут танцевальные или музыкальные номера. Важно, чтобы они «вписались» в подготовленный сценарий. Подобные выступления сделают из свадьбы настоящее шоу, которое запомнится на всю жизнь всем присутствующим на этом празднике.

3

Оформление банкетного зала

Для создания нужной атмосферы и праздничного настроения необходимо продумать, в каком стиле оформить банкетный зал. От того, как украшен свадебный банкет, зависит настрой тех, кто придёт на свадьбу.

Если у праздника есть определённая тематика, желательно, чтобы она прослеживалась и в оформлении. Это требует недюжинных усилий и много времени. Обычно, молодожёны обращаются в специальные агентства, которые быстро и качественно справятся с поставленными задачами, тем самым освободив молодых от этой кропотливой работы.

В украшении зала можно использовать воздушные шарики различных цветов, яркие смешные или торжественные плакаты, множество прекрасных композиций и гирлянд из живых цветов, разнообразные скульптуры и арки.Всё это создаст праздничное настроение и придаст уникальности свадьбе.

Выбор ресторана

К выбору места проведения свадебного банкета следует подойти с особой серьёзностью.

Обязательно нужно продумать следующие моменты:

  • местоположение ресторана (находится он в черте города или за его пределами? Как далеко? Будет ли удобно добраться гостям?);
  • наличие парковки и охраняемой стоянки;
  • насколько интерьер ресторана подходит под свадьбу: лучше, чтобы помещение было просторным и светлым, а интерьер не отягощён ненужными деталями и лишней мебелью;
  • профессионализм персонала;
  • вкусно ли готовят (лучше заранее побывать в этом ресторане в качестве гостя и отведать как можно больше блюд, заодно посмотреть на работу персонала).

Если свадьба будет проходить за городом, то наилучший выход – ресторан при гостинице. Можно снять несколько номеров для размещения гостей и номер для новобрачных. Будет нелишним зайти в интернет и ознакомиться с отзывами людей, уже бывавших в данном ресторане.

4

Свадебный транспорт

Понадобится три вида транспорта.

  1. Для жениха.
  2. Для невесты.
  3. Для гостей.

Конечно, большинство гостей может воспользоваться личными автомобилями. Но кому же захочется во время застолья постоянно быть в напряжении и завидовать тем, кто не за рулём? Поэтому, для гостей просто необходимо заказать отдельный автобус, чтобы каждый приглашённый чувствовал себя комфортно.

Может показаться, что аренда транспорта обойдётся недёшево. В этом случае, можно, привлечь родственников и друзей с личными автомобилями.

Но, во-первых, свадебный кортеж будет разномастным и разноцветным, во-вторых, никто не застрахован от непредвиденных поломок или аварий. Арендованный же автомобиль всегда можно заменить на другой, так как все нюансы будут отражены в договоре, который предоставляет фирма по аренде авто.

Так всё-таки браться за организацию свадьбы самостоятельно или обратиться в агентство? Этот вопрос решает каждый для себя сам.